АвторСообщение





Пост: 777
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 15:02. Заголовок: Лазарев С.Н. О социальной справедливости (из 10 кн. ч. 2)


- Вы утверждаете, что бизнес — это «военное» дело, то есть придаете ему ореол мужественности и благородства. Однако совершенно очевидно, что бизнес, как и капитализм вообще, основан на патологическом индивидуализме и безжалостности к окружающим. Так что же — ждать неопределенное время, пока Всевышний Сам избавит планету от этого мусора? Или вы против социальной справедливости?

— Социальная справедливость для некоторых — это убить того, кто не нравится. Чисто бандитский метод мышления, самая примитивная форма управления. Поиск виноватых — это, во-первых, поверхностное решение проблемы, борьба со следствием, а не с причиной. А во-вторых, при этом вся энергия уходит в агрессию и ни капли не идет на собственные изменения. А такое отношение к действительности, будь то один человек или целое государство, дает программу самоуничтожения и распада. У нас уже убивали в 17-м, постоянно искали виноватых в 30-х, 40-х, 50-х годах.
Коммунисты уничтожали нравственность, сведя ее к материальным стимулам. Если дух вторичен и зависит от материи, значит, когда мы создадим социалистическую экономику, у нас будет прекрасная, новая нравственность, — рассуждали они. А нравственность почему-то не появилась. А потом почему-то начался распад экономики. Да, сознание зависит от тела, но не до такой же степени! Духовное, нравственное начало, оказывается, помогает нам отрешиться от сиюминутных желаний и думать не только о себе, но и о других. Видеть не только сегодняшний день, но и отдаленную перспективу. Этого у советских руководителей не было. Страна постепенно израсходовала свой нравственный запас. Коллективное мышление, ощущение единства истощились.
А сейчас мы видим пробуждение народной активности. Многие начинают интересоваться экономикой и политикой. Формируется ранее не существовавшее общественное мнение.
Отношение к богатым всегда было двойственным. С одной стороны, богатыми становились самые умные и энергичные, талантливые. Дураку и лентяю очень трудно стать богатым. С другой стороны, достигнув богатства, многие начинают вырождаться в духовном плане. Почему? Чтобы стать богатым, нужно иметь способности, волю, уметь работать по 15-18 часов в сутки. Это возможно для гармоничного и внутренне добродушного человека. Но когда деньги накоплены и обеспечивают все потребности, человеку уже не нужно отдавать энергию. Из донора он становится потребителем.
В России богатство многим досталось без особых усилий. Поэтому моральное разложение «новых русских» двигалось ускоренными темпами. Чтобы сохранить душу, нужно сохранить любовь и отдавать энергию. Но сохранению любви помогают нравственность и вера в Бога. А нравственность государство как раз не обеспечивало.
Ненависть к богатым и поиски справедливости — это проявление психологии потребителя. Богатых нужно, с одной стороны, беречь и защищать, а с другой стороны, ограничивать и контролировать, помогая им сохранять государственные интересы на первом месте.
Делить весь мир на хороших бедных и плохих богатых — неблагодарное и глупое занятие. Не надо персо-Ц инфицировать проблему. Преступника рождает среда. Значит, нужно не столько наказывать его, сколько менять среду. Чтобы изменить среду, нужно научиться думать. Чтобы правильно думать, нужно привести в порядок свое сознание и свою душу. Значит, если мы не хотим и не умеем менять себя, мы будем обречены всю жизнь искать виноватых и ненавидеть их, разрушая себя и свою судьбу.
Советское государство все время говорило о национальной политике и о защите национальных интересов. И сейчас политики постоянно говорят о том же, зарабатывая себе лишние очки. Я уверен, что на самом деле никаких национальных интересов не существует. Они возникают только тогда, когда кого-то подавляют и ущемляют по национальному признаку. В нормально работающем государстве все национальности должны быть равны. Каждый человек хочет иметь детей. Он хочет, чтобы они были здоровы и получили образование. И он будет пользоваться тем языком, ходить в ту школу и надевать ту одежду, которые помогут ему и его детям выжить и быть благополучными. В соответствии с этим он будет выбирать место проживания, язык, учебное заведение. Чем выше уровень экономики, науки и культуры в государстве, тем выше будет уровень единства его граждан при отсутствии особых национальных интересов.
Пример России — это наглядная демонстрация всей человеческой цивилизации, что произойдет с ней при разрушении Божественного начала. Значит, спасение России заключается не в поисках источника мирового зла, а в приведении в порядок своего тела, то есть экономики, и своего духа, то есть законов и политики. Но главным аспектом здоровья как отдельного человека, так и целой страны, в первую очередь является состояние души, то есть любовь к Богу, нравственность, культура, забота о подрастающем поколении.
У России специфическая энергетика. Здесь происходит ускорение всех процессов за счет соединения двух противоположностей — западного и восточного мышления. Очень быстро идет развитие, и с такой же скоростью происходит деградация. Поэтому мы видим высокие проявления духовности и таланта и невероятные примеры продажности, жадности и глупости. Чем духовнее человек, тем более жестоким он будет, если утратит нравственность. Только в периоды катастроф или смертельной опасности для страны умные, нравственные люди оказываются у власти. Кстати, сейчас именно такое положение.
Нам кажется, что это политика или экономика. Коммунизм мы тоже называли политикой. На самом деле все это психология. Идея гармоничного, благополучного, счастливого общества не принадлежит коммунистам, они просто попытались найти условия для реализации такой мечты. Общая собственность, материалистическое учение, превращающее человека в машину и отрицающее понятие души, равномерное распределение всех благ и т. д. Крах коммунизма наступил не из-за экономических и политических просчетов. Человек неразвитый, несовершенный может получать те же блага, что и талантливый, при одном условии: если он будет непрерывно развиваться и меняться в лучшую сторону, становясь нравственным, умным и талантливым. Тогда полученные блага будут для него авансом. Любой ребенок получает материнскую ласку, молоко, заботу независимо от своих способностей. В животном мире самка давит своим телом или отказывается кормить нежизнеспособного детеныша. Он не может измениться, он обречен.
В человеческом обществе любой ребенок поддерживается и защищается. Он преодолевает свои проблемы, становится сильным. Именно этим человек отличается от животного. Попытка уподобиться животным и уничтожать слабых не дает улучшения человеческого генофонда. Поэтому ни древняя Спарта, где топили слабых новорожденных, ни фашистская Германия не послужили расцвету цивилизации.
Итак, уравнять умного и дурака, слабого и сильного при высокой сознательности можно. Добиться этой сознательности коммунисты хотели, создавая материальные и психологические стимулы. И потерпели в этом крах. Общественная собственность и «справедливое распределение благ» обескровливали умных и энергичных и давали комфортную жизнь дуракам и лентяям. Включились методы насилия, принуждения, страха, но коммунистическая сознательность тем не менее не появилась. Она и не могла появиться. Для непрерывного самосовершенствования необходимо много энергии. Энергию дает любовь. Без любви к Богу запасы человеческой любви также истощаются. Но есть один маленький нюанс. Отсутствие коммунистической сознательности похоронило систему в СССР. В Китае с незапамятных времен с детства прививается привычка к труду. Представить себе ленивого и унылого китайца невозможно. Недавно я прочитал записку с вопросом: «Есть ли какая-то связь между унынием и ленью?»
Есть, и очень тесная. Если человек не отдает энергию, любовь уходит из его души, появляется уныние. Но лень бывает двух видов. Лень поверхностная, когда человек не хочет стать лошадью и, чтобы облегчить труд, придумывает колесо. Эта лень заставляет переводить физическую, низкую энергию в высокую, духовную. Отшельника, святого можно назвать лентяем. Потому что он не трудится физически ради общего блага. Лень, которую называют матерью всех пороков, — это нежелание отдавать энергию вообще. При этом человек перестает быть донором, превращается в потребителя. И сразу же начинается его вырождение. Зависимость от среды растет. Энергия падает, растут агрессивность, претензии, уныние. Поэтому социализм как плановая экономика, как приоритетность стратегических целей, как государство, где духовное развитие не разрушено в угоду материальному, — такой социализм в Китае сохранился. Коллективное мышление в Китайской Республике сейчас демонстрирует свое явное преимущество перед западным миром.
Но неумение обеспечить духовное развитие — не главная беда коммунизма. Неверен был изначальный импульс. Цель коммунизма — сделать каждого счастливым. Маленький вопрос: а что такое для человека счастье? Коммунисты дали простой и четкий ответ: «Счастье в материальном благополучии, равномерно поделенном между всеми». Но убогость такого счастья чувствовалась даже непосвященными. Поэтому мечта видоизменилась: «У человека не должно быть частного материального счастья. Он лично должен быть свободен, а все материальное счастье должно быть спрятано в государственной структуре».
Упразднение материальных частнособственнических интересов подразумевало кардинальную переориентацию человека. Если энергия не направлена на материальное, она будет направлена на духовное. Надо признать, что сознательность и духовность все-таки развивались. Коммунизм был попыткой компромисса между Божественным и человеческим. Он пытался оторвать человека от его материальных интересов, но не сумел привести к интересам Божественным. Запад все счастье сводил к материальному аспекту, Восток — к духовному. Запад отрекался от духовного, Восток — от материального. Коммунизм попытался объединить эти два способа мышления, создав модель ущемленного материального начала, работающего на духовное. И как попытка развития, формирования нового человека, коммунизм был закономерен и необходим. Счастливым может быть то общество, которое понимает, что счастье любого человека не только в сытой благополучной материальной жизни и не только в отрешенной и духовной.
Счастье невозможно без богатства души, согретой любовью, а умение любить достигается через любовь к Богу.
Пытаясь с такими искаженными представлениями о человеческом счастье развивать коммунистическую сознательность и видя, что это не получается, коммунисты стали истреблять негодный, с их точки зрения, «человеческий материал». Придуманные Дзержинским и Троцким концлагеря для «перевоспитания несознательных» и искусственно организованный голод, впервые использованные Лениным, уменьшили количество таких «несознательных» более чем на 70 миллионов человек.
Национал-социализм, то есть фашизм, был более последовательным в создании светлого будущего. Будущее человечества состоит из будущего отдельных людей. Каким будет отдельный человек, таким будет общество. Фашисты сразу отказались от возможности изменения, трансформации и развития человека. Материальное — не главное, — рассуждали они. Духовное не менее важно. Самый высокий образец проявления духовности — это древняя Индия, откуда была взята символика в виде свастики. Схема кастового общества, где одни имеют право на все блага, а вторым позволено только их обслуживать, была также взята из Индии.
На воротах Бухенвальда было написано: «Каждому j свое». Действуя по этой схеме, нацисты отказывали человеку в возможности изменения, решали задачу кардинальным образом. Нужно уничтожить всех, кто не соответствует идеалу человека будущего. Чтобы сделать всех счастливыми, нужно попросту уничтожить несчастных.
Коммунизм эту задачу решал несколько иначе: чтобы все несчастные почувствовали себя счастливыми, нужно уничтожить счастливых. Чтобы бедные почувствовали себя богатыми, нужно уничтожить богатых. Коммунистическая идея все-таки допускала перевоспитание, изменение, растущую сознательность людей. Поэтому социализм прожил дольше, но он все равно был обречен, потому что исходный импульс был несовершенным. И началась мировая война: потрясения в мировой экономике, миллионы и миллионы погибших. Это все было следствием неправильного решения «небольшой» психологической проблемы: как сделать человека счастливым и как трансформировать его так, чтобы он был гармоничным и отдавал больше, чем потребляет?
Народы западных стран, традиционно основывавшиеся на христианском миропонимании, накопили внутреннюю энергию и научились переплавлять ее в работу, дисциплину и создание материальных благ. На Востоке высшая энергия трансформировалась в духовные достижения. Россия, связанная с Востоком, испытала на себе его сильное влияние, но восточной страной не стала. После реформ Петра она открылась Западу, но не стала и западной страной. Однако два стиля мышления все-таки присутствовали и соединялись в сознании России, иногда уничтожая друг друга, а иногда давая высочайшие достижения в духовном и материальном аспектах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет